Saturday, November 21, 2009

Sex Страх and the City

Когда ощущение ежедневного, ежеминутного страха, становятся основным регулирующим фактором жизни общества? Читающий эти строки, ты жил в таких условиях, когда люди замирают в темноте, прислушиваясь, не за ними ли приехал черный воронок?

- Нет, кажется не к нам, ... , к соседям...
- Сегодня пронесло...

Я не испытал этого чувства и я смеялся над тем, кто, перестраховываясь, не имел в доме радиоприемника - а вдруг кто-то заявит, что он слушает вражескую радиостанцию.

Но не сидит ли во мне этот страх генетически?

Я, на собрании класса в начальной школе, голосовал за исключение из Октябрят своего одноклассника.
Он сделал что то нехорошее. И я не знал что. Из воспитательных целей нам, детям, об этом не сказали - нехорошо!
Но нам сказала учительница, что мы должны сделать, и сам провинившийся перед классом признавался, что он виноват, и я, как и все, поднял руку: наказать, исключить.
Через какое-то время, когда классная руководительница посчитала, что он исправился, мы его приняли в Октябрята обратно, общим голосованием, единогласно. И я не помню, когда во мне появился протест, что мне не дали право узнать и самому оценить, что сделал мой товарищ.
А может воспитатели были правы?

Помните ли вы свои детские страхи?
Было ли у вас, что вы боялись идти в школу из за царившей там атмосферы насилия или со стороны какого-нибудь ретивого педагога, или со стороны хулиганской группы двоечников-второгодников. И как вы поступили тогда?

Вы подхихикивали вместе со всем классом злым шуткам над старой учительницей черчения?
Я - да.
И я одобряющи улыбался идиоту-недоумку, доводившего пожилую женщину до слез.
Почему?
А изменился ли я потом, когда стал "взрослым"?

А вас вообще волнует ли эта тема?
А не кажется ли Вам, что насаждение чувства страха, является главным элементом политики государств, к какому бы типу правления они не причисляли себя, хоть к демократическому?
Считаете ли вы это правильным?

No comments:

Post a Comment

Anti-Dictatorship's Facebook Wall

Antidictatura in WordPress

antidictatura's Xanga

antidictatura in LiveInternet

Анти-диктатура in LiveJournal